О проекте Результаты Информационная политика Адреса приема петиций Инструкции Обратная связь
Войти с помощью:
Username или ссылка:

«Наше мнение» — это онлайн-сервис, предназначенный для сбора подписей под петициями, которые позволяют
любому человеку начинать, поддерживать и выигрывать кампании для позитивных перемен в мире.

Узнать больше
 Подписать петицию
Войдите с помощью формы наверху страницы, после чего сможете подписать петицию.
Или войдите с помощью:

Хороший способ поддержать ресурс:

Кликните по объявлению директа, если оно вам интересно. Тем самым вы поддержите нас и поможете развитию проекта, который существует на нашем энтузиазме. Заранее вас благодарим, команда Mypetition.ru.

Если вы не видите объявления директа, скорее всего у вас установлен фильтр рекламы. Ничего страшного.

Защитим семейно-родовую культуру - основание и механизм накопления, сохранения и преемственности духовного и социально-го опыта поколений

 
Петиция адресована:
В Министерство труда и социальной защиты РФ и Общественную Палату РФ
Автор петиции:
Александр Товстоган
Дата создания: 24.02.2015
Регион: Санкт-Петербург
Тема: Социальная сфера
Поддержать петицию в:
 

HTML код

Описание петиции. Почему это важно?

Обращаемся ко всем неравнодушным гражданам и общественным объединениям, родителям, педагогам, общественным деятелям и патриотам поддержать Обращение Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры Петровской Академии наук и искусств в Министерство труда и социальной защиты РФ и Общественную Палату РФ по включению проблематики «Семейно-родовая куль-тура» в Концепцию государственной семейной политики до 2025 года и План мероприятий по выполнению первого этапа Концепции на 2015 – 2018 годы.

Семейно-родовая культура человеческого сообщества сегодня подвергается величайшему негативному воздействию. Разрушение института семьи у нас перед глазами. Многочисленные разводы и аборты, суррогатное материнство, безвольные и безответственные родители, беспризорные дети, потерянные мужья и оскорблённые жёны, детские дома для детей при живых родителях и интернаты для престарелых родителей при живых детях, нищета, пьянство, разгильдяйство и безответственность в отдельных семьях – вот что мы видим вокруг.

Причины этого состояния общества лежат на поверхности. Первая Мировая вой-на, революционные события, гражданская война, Великая Отечественная война, систематические кризисы, богоборчество, голод, вынужденные и невынужденные переселения, смена идеологий в 20-ые годы и 90-ые годы привели к разрыву между поколениями. В результате, более чем за 100 лет механизмы накопления, сохранения и передачи духовного и социального опыта в семьях были нарушены. Существует опасность вырождения и деградации населения страны. Сегодня явственно проявляется необходимость восстановления связей между поколениями, восстановление контактов взаимоуважения и доверия.

Это достаточно просто сделать, если изучать историю России с позиции формирования и развития в обществе семейно-родовой культуры. Исторического, публицистического и литературного материала для этого вполне достаточно. Сама история России и судьбы её героев дают прекрасные примеры благодатной здоровой семейной жизни, воспитания детей, почитания предков. Ещё великий Пушкин отмечал у нашего народа любовь к предкам и отчему краю. «… Животворящая святыня! Земля была б без них мертва, Без них наш тесный мир – пустыня, Душа – алтарь без Божества», - писал он.

Семья была источником сочувствия, сопереживания и сострадания для новых поколений, она учила любить и близких и дальних, любить отчий дом и Отечество, любить Бога. Она воспитывала и готовила общество к самоотверженному служению, к жертвенности, когда это было необходимо на поле боя.

Конечно, современному обществу потребуется сделать определённые усилия по сбору материала и изучению семейно-родовой культуры, по внедрению больших образовательных и воспитательных программ в семье и обществе, которые помог-ли бы восстановить его интеллектуальное, духовное и нравственное здоровье.

Просим помочь всех, кому не безразлична судьба русской народной семейно-родовой культуры, судьба накопленного в течение тысячелетий духовного и социального опыта, который собран в традициях семейно-родового уклада, в вероисповедании, в традиционной соборности и общинности общественной жизни! Нельзя допустить их последовательного уничижения, а то и безвозвратной потери!

Историческая справка

Впервые о семейно-родовой культуре можно прочитать в сборнике «Домострой», который собрал протопоп Благовещенского собора Кремля Сильвестр. В последующем известны многочисленные труды русских философов и писателей, в которых ценности семейно-родовой культуры представлены ярко и значительно: Ломоносова, Хомякова, Киреевского, Аксакова, Достоевского, Толстого и многих других. Автором большого труда «Россия и Европа» был Николай Яковлевич Данилевский, который подчеркивал силу русского воспитания, когда духовность и нравственность позволяли одерживать победы в самых сложных обстоятельствах. Он же подчеркивал преемственность поколений, когда писал в 1883 году: «...нравственным духом, самоотверженностью обладали русские в степени несравненно большей, нежели их противники, кто бы ими не предводительствовал - Карл, Фридрих или Наполеон, обладали в такой степени, что эта сила перевешивала все преимущества, бывшие на стороне наших неприятелей….».

В начале XX века проблемами преемственности поколения стал заниматься камергер и Действительный статский советник Леонид Михайлович Савёлов, который создал Общество потомков участников Отечественной войны 1812 года, намереваясь изучать механизм преемственности поколений в семье на примерах героев Отечественной войны 1812 года. Однако, Первая Мировая война и последующая революция не позволили ему завершить исследования. Они были завершены уже в начале XXI века в Историко-просветительском Центре семейно-родовой культуры, созданном в 2004 году.

В течение 10 лет Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры накапливал исторический материал, проводил исследования, выступал на заседаниях секций на Международных Рождественских Образовательных Чтениях, разрабатывал методические пособия и проводил их апробацию в учебных заведениях в системе Дополнительного образования. В результате материалы были подготовлены, но вот внедрение темы «Семейно-родовая культура» в программы образования в учебных заведениях задержалось.

Почему это важно

Согласно Концепции государственной семейной политики, одобренной Правительством РФ 25 августа 2014 года, к приоритетам государственной семейной политики России относятся «утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для … повышения авторитета родителей в семье и обществе». Однако, одних слов в данном случае крайне мало. Проект плана мероприятий по реализации ее первого этапа, подготовленный Министерством труда и социальной защиты РФ, общественное обсуждение которого идет сейчас на правительственном портале и планируется в Общественной Палате РФ, не учитывает упоминаемые функции семьи, сводя их к единственной функции – экономическому возобновлению трудовых ресурсов. Многочисленные социальные и духовные функции института семьи в проекте Плана индифферентно определены как «семейная нагрузка».

Такой подход к проблемам семьи и общества явно недостаточен. В Плане не учитываются поэтапные экономические, правовые и образовательные потребности семьи, настоятельная необходимость обеспечения условий для заключения официального брака молодыми людьми, здорового вынашивания и рождения ребёнка, воспитания его в первые месяцы и годы жизни, несмотря на их фундаментальное значение для его будущего развития.

Современные учёные и богословы рассматривают сегодня семью как последнюю крепость в защите духовности и нравственности общества. Материнство и отцовство принимает сегодня особое значение. Все члены семьи, каждый человек общества нуждаются в знаниях истории семьи и истории развития семейно-родовой культуры. По этим причинам, ущербное представление о семье, как только источнике трудовых ресурсов должно быть исправлено и дополнено широким представлением о функциях семьи.

Общество должно быть обеспечено программами, методиками и информационными материалами по каждому из этапов развития семьи и воспитания ребёнка.

Эти этапы-периоды так же должны обеспечиваться мерами экономического и правового характера. Но, прежде всего, родителям нужны методические программы и рекомендации по воспитанию и развитию детей, разработанные специалиста-ми: социологами, медиками, педагогами и другими.

Что уже сделано

Определённым заделом для разработки программ образования по проблематике «Семейно-родовая культура» являются рекомендации, изложенные в методическом пособии, разработанном в Историко-просветительском центре семейно-родовой культуры ещё в 2004 - 2008 годах «Семейно-родовая культура. Истоки научного подхода. Программы образования. Концепции развития» (М.О.: Изд. ООО «Лаватера», 2008, - 120с. с Рис. и Приложениями). Оно было с успехом опробовано в ряде учебных заведений. В 2009 году Минобразнауки РФ письмом №03-ПГ-МОН-71-18 от 09.09.2009г. дал положительное заключение по этому пособию, однако в том же письме рекомендовал внедрять данную тему в учебные заведения самостоятельно.

Но сегодня обстоятельства нашего общественного развития значительно изменились. Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным по-ставлена задача воспитания в семье и школе патриотических и социально ответственных граждан. И, на наш взгляд, сделать это можно только повышением образования по теме «Семейно-родовая культура», как сегодняшних родителей, так и будущих родителей – учащихся средних учебных заведений.

24 декабря Указом Президента В.В. Путина были утверждены «Основы государственной культурной политики», в которых подчёркивается, что она основывается на признании огромного воспитательного и просветительского потенциала культуры и необходимости его максимального использования в процессе формирования личности. (См. раздел «Введение»). И этот замечательный посыл нужно сегодня использовать в Концепции государственной семейной политики.

Направленные в начале февраля соответствующими письмами в Минсоцтруд РФ и Общественную Палату РФ от Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры и Петровской Академии наук и искусств материалы, основываются на Указе Президента от 24 декабря 2014 года и включают Предложения:

1) по совершенствованию Концепции государственной семейной политики, вклю-чив в неё все функции семьи от образования семьи (брака, зачатия, вынашивания, рождения, поэтапного развития личности) до формирования образованного человека, способного к трудовой деятельности и гражданскому стоянию за семейные ценности, демократические институты и права, великую многотысячелетнюю культуру нашего Отечества, что соответствует "Основам государственной культурной политики Российской Федерации", утверждённым Указом Президента В.В.Путина 24 декабря 2014 года;

2) по разработке Планов мероприятий по реализации всех функций семьи, в кото-рых, наряду с экономическими и правовыми механизмами, использовать обязательно образовательные и просветительские механизмы на всех этапах развития семьи и исполнения функций семьи;

3) по разработке многочисленных методических пособий для родителей: матерей и отцов, которые востребованы сегодня на каждом этапе исполнения функций семьи (в качестве первоосновы предлагаем использовать методические разработки по те-ме "Семейно-родовая культура" для учащихся средних учебных заведений, получившее положительную оценку от Минобразнауки РФ в 2009 году);

4) по использованию методических наработок Историко-просветительского Центра семейно-родовой культуры за 10 лет. Предлагаем ввести в образовательные про-граммы средних учебных заведений тему "Семейно-родовая культура". В имеющемся изданном в 2008 году методическом пособии представлено 5 программ дополнительного образования по этой теме для учащихся с 4 по 11 классы средних учебных заведений (от 12 до 15 занятий в каждой программе).

Данные предложения поддержаны сегодня рядом общественных организаций высокого уровня и многочисленными гражданами.

Центр готов представить соответствующие материалы, провести консультации для специалистов различного уровня и квалификации, участвовать в работе по составлению соответствующего нового Плана и в необходимом совершенствовании Концепции.

Когда мы восстановим традиционную семейно-родовую культуру, мы спасём семью и спасём Россию. И начинать нужно с образования населения.

Просим всех помочь нам и таким образом помочь себе в сохранении и защите семейно-родовой культуры и семейных ценностей путём включения духов-но-нравственных функций семьи в вышеупомянутые Концепцию и План мероприятий, а также к просьбе ввести изучение тематики «Семейно-родовая культура» в образовательных учреждениях.

ЕСЛИ МЫ НЕ СДЕЛАЕМ ЭТОГО СЕЙЧАС — НАМ НЕ ПРОСТЯТ ЭТОГО ПОТОМКИ!

Поставить подпись

Кто подписал петицию?

Последние подписи

07.08.2016, Свердловская область
03.07.2016, Алтайский край
14.11.2015, Алтайский край
05.08.2015, Волгоградская область
31.07.2015, Иркутская область
23.07.2015, Санкт-Петербург
25.03.2015, Красноярский край
01.03.2015, Республика Саха (Якутия)
28.02.2015, Самарская область
28.02.2015, Республика Саха (Якутия)
28.02.2015, Пермский край
28.02.2015, Кемеровская область
28.02.2015, Москва
27.02.2015, Томская область
27.02.2015, Республика Саха (Якутия)

ВконтактеFacebookОбсуждение

Кому:  Министерство труда и социальной защиты РФ и Общественную Палату РФ

Адрес в интернете:  https://mypetition.ru/petition/736

Наступил момент нашей ответственности и нашего объединения в защите нашей исконной древнейшей культуры.

Все вы знаете какому давлению подвергается сегодня семья. Ей, с подачи неграмотных руководителей или отщепенцев, придан ограниченный статус механизма восполнения трудовых ресурсов. Экономические теории закрывают от глаз общества великую суть института семьи: непреходящую задачу формирования человека и преемственности духовного и социального опыта, трудовых навыков и творческих способностей. Без этого наша культура и наша русская (и любая другая) цивилизация будет деградировать и погибнет. Признаки деградации отчётлтво видны уже сейчас.

В эти дни в Общественной Палате Российской Федерации планируется обсуждение Плана мероприятий на 2015-2018 года по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Однако, План этот предельно ущербен, недостаточно осмыслен. Также недостаточно осмысленна и ущербна Концепция государственной семейной политики, которая была принята второпях в сентябре 2014 года без широкого обсуждения общественности.

Против такого ущербного подхода и такого ущербного Плана выступило несколько общественных организаций. Наиболее полно и объективно выступает Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры, который дал свои предложения по данной проблематике. Центр работает уже более 10 лет, разработал Концепцию семейно-родовой культуры, издал методические пособия и уже неоднократно предлагал свои разработки и предложения руководителям самого высокого уровня: Президенту, Премьер-Министру, Министерству образования и Министерству культуры и другим организациям. Однако, никакого принятия мер в данном направлении не происходит, предложения безнаказанно и безответно игнорируются.

В настоящий момент Центр вновь обращается с письмом к Министру труда и социальной защиты РФ М.А.Топилину и Председателю Общественной палаты РФ Е.П.Велихову. Вот его текст:

"В рамках общественного обсуждения проекта Плана мероприятий на 2015-2018 года по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (далее Плана) (http://regulation.gov.ru/project/20997.html) настоятельно прошу учесть следующее предложение, внеся соответствующие изменения в проект Плана и саму Концепцию государственной семейной политики: в тексте Пояснительной записки к Плану написано: «Раздел развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции направлен на оказание со стороны государства содействия лицам с семейной нагрузкой ……» и далее следует дать определение СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СЕМЬИ.

На наш взгляд, сущность социальной функции семьи достаточно широка и не ограничивается только экономической функцией - задачей восполнения трудовых ресурсов страны, их использованием в рамках экономического развития общества, или экономическими задачами и самостоятельностью самой семьи. Более того, потребности в решении экономических задач и самостоятельность возникают только при проведении вполне определённых широких социальных функций института семьи в обществе, которые в проекте Плана индифферентно определены как «семейная нагрузка».

Итак. Мы имеем в виду следующие функции семьи:

- возобновление народонаселения страны (путём рождения детей в семье);

- поэтапный уход и воспитание за новорождёнными детьми, младенцами, детьми младшего возраста, детьми среднего возраста и детьми старшего возраста (каждый из этапов отличается особенностями психологического, медицинского, педагогического и другого характера);

- передача детям с раннего возраста духовного и социального опыта предыдущих поколений на основании традиционных особенностей семейно-родовой культуры различных этносов и народов;

- воспитание в детях способностей сочувствия, сопереживания и сострадания своим родителям, братьям и сёстрам, близким семьи, с переходом этих качеств в любовь к отчему дому, родному краю и отечеству в целом;

- формирование в новом поколении способностей по передаче своего духовного и социального опыта следующему поколению, что обеспечивает развитие главной социальной функции семьи – преемственности поколений.

После завершения этого этапа социальных функций семьи собственно и начинается формирование способностей к исполнению функции трудовых ресурсов страны и собственно трудовой деятельности, чему и посвящён разработанный сегодня проект Плана. Далее в представленном Плане на основе приоритета представления семьи как источника трудовых ресурсов строится экономическая защита семьи, материнства и детства. Однако, такой подход к Концепции государственной семейной политики и Плану её обеспечения сегодня крайне неполон, недостаточен для развития нашего общества. Мы много лет критикуем такой подход и даём свои вполне обоснованные предложения в органы власти. Более 10 лет мы выступаем по данной тематике на Международных Рождественских Образовательных Чтениях, ведём либо свою секцию, либо выступаем на заседаниях других секций, пишем статьи, выпускаем методические пособия.

Итак. Последовательное исполнение всех вышеперечисленных социальных функций семьи не может быть обеспечено только мерами экономического и правового характера, придания самостоятельности каждой семье.

Тут обществу потребуется внедрение больших образовательных и воспитательных программ в семье и обществе, которые смогли бы восстановить духовное и нравственное состояние общества, преодолеть разрыв между поколениями, сложившийся из-за разного рода кризисов, войн и социальных катастроф в последние 100 и более лет.

На наш взгляд, МИНСОЦТРУД Российской Федерации должен составить заявку на создание такой программы (или нескольких программ) и представить её (или их) в Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и в Министерство культуры Российской Федерации. Объединённые общей задачей, указанные Министерства совместно с Минсоцтрудом РФ должны разработать такие программы образования и воспитания для родителей и учащихся, которые снимут многие проблемы общества, снимут проблемы семейного воспитания, обеспечат государство трудовыми ресурсами, интеллектуально и психологически поднимут общество и избавят его от последовательно наступающей деградации, сократят заболеваемость населения, наркоманию, преступность и другие социальные недуги, характерные для общества сегодня. Высвобождаемые при этом средства можно будет с успехом распределять в нужных обществу направлениях. А здоровое общество на последующих этапах будет принимать здоровые полноценные комплексные планы и вырабатывать полезные для всех решения.

Опыт разработки и внедрения такого рода образовательно-воспитательных программ уже имеется. Историко-просветительским центром семейно-родовой культуры (сегодня при Московском отделении Петровской Академии наук и искусств) ещё в 2004 - 2008 годах было разработано методическое пособие «Семейно-родовая культура. Истоки научного подхода. Программы образования. Концепции развития» (М.О.: Изд. ООО «Лаватера», 2008, - 120с. с Рис. и Приложениями) для преподавания соответствующего предмета в средних учебных заведениях в системе Дополнительного образования. Оно было с успехом опробовано в ряде учебных заведений. В 2009 году Минобразнауки РФ письмом №03-ПГ-МОН-71-18 от 09.09.2009г. дал нам положительное заключение по этому пособию, однако в том же письме было предложено внедрять данную тему в учебные заведения самостоятельно.

Сегодня обстоятельства значительно изменились, Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным поставлена задача воспитания в семье и школе патриотических и социально ответственных граждан. И, на наш взгляд, Министерства не могут устраниться от разработки и внедрения данной тематики в систему образования.

Проблемы общества, проблемы семьи, проблемы детей требуют внедрения образовательных технологий в этом направлении, поскольку связи между родителями и детьми становятся всё менее полными и гармоничными.

Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры готов представить соответствующие материалы, провести необходимые консультации для специалистов различного уровня и квалификации, участвовать в работе по составлению соответствующего нового Плана и переработки Концепции".

Вместе с тем, Историко-просветительский Центр семейно-родовой культуры предлагает общественности страны, родителям, родительским комитетам и педагогам поддержать данную инициативу всеми возможными средствами и, в частности, своей реальной активностью, подписав и отправив в предлагаемые инстанции соответствующие Обращения. Типовой текст Обращения представлен в Приложении к соответствующей статье на сайте Военно-исторического Форума http://forums.vif2.ru/showthread.php?p=10353#poststop . Его можно всячески упрощать, исправлять и дополнять, не меняя сути.

После подписи письма нужно его разослать в заказном варианте в каждый из адресов отдельно. Себе снять ксерокопию с подписями. Заранее благодарим за активную поддержку. Спаси и помоги, Господи!

И давайте поторопимся! Иначе будет поздно! И так мы сильно опаздываем. Но хоть внуки и правнуки застанут новые добрые времена.

Когда мы восстановим традиционную семейно-родовую культуру, мы спасём семью и спасём Россию.

эл. адрес: [email protected]

Александр Сергеевич Шуринов, тел. 8-916-424-47-46.

Поставить подпись

Петиция создана. Добавил:
Александр Товстоган
24.02.2015 12:34

Версия для печати

Печатать
(Текст письма могут печатать только подписавшие петицию пользователи)