О проекте Результаты Информационная политика Адреса приема петиций Инструкции Обратная связь
Войти с помощью:
Username или ссылка:

«Наше мнение» — это онлайн-сервис, предназначенный для сбора подписей под петициями, которые позволяют
любому человеку начинать, поддерживать и выигрывать кампании для позитивных перемен в мире.

Узнать больше
 Подписать петицию
Войдите с помощью формы наверху страницы, после чего сможете подписать петицию.
Или войдите с помощью:

Хороший способ поддержать ресурс:

Кликните по объявлению директа, если оно вам интересно. Тем самым вы поддержите нас и поможете развитию проекта, который существует на нашем энтузиазме. Заранее вас благодарим, команда Mypetition.ru.

Если вы не видите объявления директа, скорее всего у вас установлен фильтр рекламы. Ничего страшного.

Просим четко определить норму машино-мест для парковки личного автотранспорта жильцов многоквартирных домов в городах РФ и органы, ответственные за ее соблюдение!

 
Петиция адресована:
В Государственную Думу Российской Федерации
Автор петиции:
Александр Иванов
Дата создания: 22.10.2012
Регион: Москва
Тема: Права автовладельцев
Поддержать петицию в:
 

HTML код

Описание петиции. Почему это важно?

Несмотря на планомерное увеличение объема личного автотранспорта, при строительстве многоквартирных домов на прилегающей к ним территории застройщиками предусматривается ничтожно малая площадь для парковки автомобилей жильцов. Катастрофическая нехватка парковочных мест приводит к массовым вынужденным нарушениям владельцами автомобилей правил парковки и многочисленным конфликтам между жильцами. Большинство жителей российских городов не могут реализовать свое право на бесплатное размещение личного транспорта вблизи места проживания, и вынуждены дополнительно оплачивать аренду гаража или место на платной стоянке.

Поставить подпись

Кто подписал петицию?

Последние подписи

23.09.2015, Алтайский край
20.07.2015, Москва
20.07.2015, Москва
14.12.2014, Московская область
12.10.2014, Ярославская область
16.09.2014, Воронежская область
26.08.2014, Ставропольский край
24.06.2014, Москва
05.06.2014, Кемеровская область
31.05.2014, Челябинская область
08.05.2014, Москва
27.04.2014, Москва
16.04.2014, Ростовская область
01.04.2014, Краснодарский край
23.03.2014, Краснодарский край
13.03.2014, Московская область
23.02.2014, Республика Удмуртия
17.02.2014, Ярославская область
19.01.2014, Санкт-Петербург
17.01.2014, Тверская область

ВконтактеFacebookОбсуждение

Кому:  В Государственную Думу Российской Федерации

Адрес в интернете:  https://mypetition.ru/petition/67

Просим четко определить:

1. Реальную норму машино-мест на 1 квартиру и 1 жильца в городах Российской федерации.

2. Государственные органы, ответственные за подсчет, контроль и выделение участков под парковки, если их число не соответствует оговоренным нормам.

3. Механизм подачи заявок на проверку соответствия количества машино-мест указанным нормам, а также механизм подачи заявки на расширение парковочной территории, если существующей площади не хватает для соответствия заявленным нормам.

4. Вышестоящие органы, которые могли бы рассмотреть претензии жильцов в случае бездействия ответственных лиц и принять соответствующие меры.

Существуют прописанные в различных документах нормы, но они совершенно не отвечают реальным потребностям! 0,5 машино-места на квартиру или 0,8 м2 на человека – какое транспортное средство можно разместить на этой площади? Кроме того, размытые формулировки постановлений и нормативных документов не позволяют жильцам самостоятельно точно определить количество положенных парковочных мест. Не прописан механизм увеличения-сокращения числа машино-мест, ведь количество жильцов в любом доме меняется, а также периодичность перерасчета и ответственные за это органы. Не ясны контролирующие этот вопрос государственные органы, которых жильцы могли бы обязать принять соответствующие меры и решить вопрос с нехваткой парковочных мест.

Ниже, в виде примера, приведенные формулировки, из которых очевидна путаница в определении норм машино-мест и ответственных за их соблюдение органов:

• Согласно Постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 926-ПП "Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" с изменениями от 15 июля 2003 г. (п.п.1.4.): размещение автостоянок на территории города осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89, Нормам и правилам планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы, МГСН 1.01-99 и в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01. Этими нормативами четко определено обустройство стоянок для автомобилей с перечислением всех необходимых ограничений в области пожарной и экологической безопасности, также определены технические и конструкционные особенности размещения автостоянок в жилой зоне, с указанием необходимых параметров по удаленности от объектов жилого, социального и других видов назначения.

• Исходя из СНИП 2.07.01-89 удельные размеры площадок для стоянок автомашин определены как 0,8 квадратных метров на человека. Эти правила и нормы приведены в соответствие с реалиями настоящего времени в СНИП 30.01.2010, которые определяют, что на территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,5 машино-мест на 1 квартиру.

• В зонах жилой застройки и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать автостоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа машино-мест, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м. Расчетное число машино-мест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта, варьирует от 1 до 3 машино-мест на квартиру для постоянного хранения автотранспорта и от 0,16 до 0,75 машино-мест на квартиру для временного хранения автотранспорта.

• В этих же правилах установлено, что автостоянки для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома.

• При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю), используя определенные коэффициенты.

• В функциональных зонах жилой застройки размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности включая индивидуальные жилые дома отдельно стоящие и/или блокированные); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социально-культурного и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований разд. 10 настоящих норм и правил; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.

• Границы, размеры земельных участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей долевой собственности членов товарищества – собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумах), определяются в документации по планировке с учетом законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

• В N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко прописано, что граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления.

• Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

• Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

• Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) относится к вопросам местного значения, т.е. может решаться на уровне префектуры или муниципалитета.

• В Градостроительном кодексе Российской Федерации определено значение термина «парковка», а также указан порядок по обоснованию проекта планировки территории с учетом схемы организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест).

Поставить подпись

Петиция создана. Добавил:
Александр Иванов
22.10.2012 02:13