«Наше мнение» — это онлайн-сервис, предназначенный для сбора подписей под петициями, которые позволяют
любому человеку начинать, поддерживать и выигрывать кампании для позитивных перемен в мире.
Хороший способ поддержать ресурс:
Кликните по объявлению директа, если оно вам интересно. Тем самым вы поддержите нас и поможете развитию проекта, который существует на нашем энтузиазме. Заранее вас благодарим, команда Mypetition.ru.
Если вы не видите объявления директа, скорее всего у вас установлен фильтр рекламы. Ничего страшного.
Петиция адресована:
В Государственную Думу Российской Федерации
Дата создания: 22.10.2012
Регион: Москва Тема: Права автовладельцев |
Несмотря на планомерное увеличение объема личного автотранспорта, при строительстве многоквартирных домов на прилегающей к ним территории застройщиками предусматривается ничтожно малая площадь для парковки автомобилей жильцов. Катастрофическая нехватка парковочных мест приводит к массовым вынужденным нарушениям владельцами автомобилей правил парковки и многочисленным конфликтам между жильцами. Большинство жителей российских городов не могут реализовать свое право на бесплатное размещение личного транспорта вблизи места проживания, и вынуждены дополнительно оплачивать аренду гаража или место на платной стоянке.
Кому: В Государственную Думу Российской Федерации
Адрес в интернете: https://mypetition.ru/petition/67
Просим четко определить:
1. Реальную норму машино-мест на 1 квартиру и 1 жильца в городах Российской федерации.
2. Государственные органы, ответственные за подсчет, контроль и выделение участков под парковки, если их число не соответствует оговоренным нормам.
3. Механизм подачи заявок на проверку соответствия количества машино-мест указанным нормам, а также механизм подачи заявки на расширение парковочной территории, если существующей площади не хватает для соответствия заявленным нормам.
4. Вышестоящие органы, которые могли бы рассмотреть претензии жильцов в случае бездействия ответственных лиц и принять соответствующие меры.
Существуют прописанные в различных документах нормы, но они совершенно не отвечают реальным потребностям! 0,5 машино-места на квартиру или 0,8 м2 на человека – какое транспортное средство можно разместить на этой площади? Кроме того, размытые формулировки постановлений и нормативных документов не позволяют жильцам самостоятельно точно определить количество положенных парковочных мест. Не прописан механизм увеличения-сокращения числа машино-мест, ведь количество жильцов в любом доме меняется, а также периодичность перерасчета и ответственные за это органы. Не ясны контролирующие этот вопрос государственные органы, которых жильцы могли бы обязать принять соответствующие меры и решить вопрос с нехваткой парковочных мест.
Ниже, в виде примера, приведенные формулировки, из которых очевидна путаница в определении норм машино-мест и ответственных за их соблюдение органов:
• Согласно Постановлению Правительства Москвы от 16 октября 2001 г. N 926-ПП "Об утверждении Московских городских строительных норм (МГСН) 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей" с изменениями от 15 июля 2003 г. (п.п.1.4.): размещение автостоянок на территории города осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89, Нормам и правилам планировки и застройки центральной части и исторических зон г. Москвы, МГСН 1.01-99 и в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01. Этими нормативами четко определено обустройство стоянок для автомобилей с перечислением всех необходимых ограничений в области пожарной и экологической безопасности, также определены технические и конструкционные особенности размещения автостоянок в жилой зоне, с указанием необходимых параметров по удаленности от объектов жилого, социального и других видов назначения.
• Исходя из СНИП 2.07.01-89 удельные размеры площадок для стоянок автомашин определены как 0,8 квадратных метров на человека. Эти правила и нормы приведены в соответствие с реалиями настоящего времени в СНИП 30.01.2010, которые определяют, что на территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных автостоянках из расчета не менее 0,5 машино-мест на 1 квартиру.
• В зонах жилой застройки и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать автостоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа машино-мест, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м. Расчетное число машино-мест в зависимости от категории жилого фонда по уровню комфорта, варьирует от 1 до 3 машино-мест на квартиру для постоянного хранения автотранспорта и от 0,16 до 0,75 машино-мест на квартиру для временного хранения автотранспорта.
• В этих же правилах установлено, что автостоянки для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома.
• При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю), используя определенные коэффициенты.
• В функциональных зонах жилой застройки размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности включая индивидуальные жилые дома отдельно стоящие и/или блокированные); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социально-культурного и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований разд. 10 настоящих норм и правил; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты.
• Границы, размеры земельных участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей долевой собственности членов товарищества – собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумах), определяются в документации по планировке с учетом законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
• В N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» четко прописано, что граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления.
• Установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
• Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
• Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ) относится к вопросам местного значения, т.е. может решаться на уровне префектуры или муниципалитета.
• В Градостроительном кодексе Российской Федерации определено значение термина «парковка», а также указан порядок по обоснованию проекта планировки территории с учетом схемы организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест).
Петиция создана. Добавил:
Александр Иванов
22.10.2012 02:13